Учебные мастерские КМПО РАНХиГС

Учебные мастерские КМПО РАНХиГС

Начальник учебных мастерских
Селиверстов Андрей Михайлович

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Основные цели и задачи использования учебно-производственной мастерской в образовательном процессе

  1. Цель использования учебно-производственной мастерской в образовательном процессе – работа по созданию новой модели специалиста с высоким уровнем квалификации, способного к самостоятельной работе с производственным оборудованием в области профессиональной деятельности, осознающего необходимость повышения квалификации, имеющего творческий подход к делу, обладающего высокой культурой мышления, конкурентоспособного в изменяющихся условиях жизни.

  2. Задачи использования учебно-производственной мастерской в образовательном процессе:

    1. Постоянное совершенствование качества практической подготовки студентов с учетом последних достижений науки, техники и технологии.
    2. Формирование в процессе учебной и производственной практик сознательного отношения к труду, развитие инициативы и творчества.
    3. Организация учебных занятий на уровне, соответствующем требованиям ФГОС СПО.
    4. Внедрение в образовательный процесс современных методов и технологий обучения.

КУЗНЕЧНО-СВАРОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ

ТОКАРНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

СЛЕСАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

ЭЛЕКТРОМОНТАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ

В электромонтажной мастерской студенты получают навыки проведения монтажа электропроводки, а также промышленных шкафов управления. Обучающиеся самостоятельно монтируют требуемую электрическую схему, а именно: проводят монтаж электрических компонентов, соединяют их между собой проводами (согласно электрической схеме), проверяют работоспособность собранной схемы. При проведении монтажа обучающиеся также получают навыки работы с электротехническим инструментом.

ДЕМОНТАЖНО – МОНТАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ

«Демонтаж – монтаж» определяется программой практики, разрабатываемой преподавателем в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Демонтажно - монтажная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами демонтажно- монтажных работ, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при данных работах, дать студентам практические навыки выполнения основных демонтажно – монтажных работ. Руководство практическим обучением осуществляется преподавателем, имеющим высшее образование, опыт работы данного профиля и владеющим методикой производственного обучения. При выдаче заданий преподаватель объясняет студентам назначение, содержание задания, обеспечивает операционными картами, материалами и чертежами; объясняет правила и показывает приемы выполнения операций, учит студентов устанавливать технологическую последовательность сборочно – разборочных работ.

Основные цели и задачи использования учебного кабинета (лаборатории) в образовательном процессе

  1. Занятия в учебном кабинете (лаборатории) должны служить: - Созданию информационного, научно-методического обеспечения образовательного процесса по преподаваемым в нем учебным дисциплинам, профессиональным модулям и междисциплинарным курсам и научно-исследовательской деятельности студентов; - формированию знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, видов профессиональной деятельности - содействию внедрению в учебный процесс современных технологий обучения; - организации аудиторных занятий на уровне, соответствующем требованиям современной психолого-педагогической науки; - использованию учебного пространства для организации дополнительных и индивидуальных занятий, консультаций;. - организации внеаудиторной деятельности по преподаваемым в нем учебным дисциплинам, профессиональным модулям и междисциплинарным курсам и научно- исследовательской деятельности студентов; - организации самостоятельной работы студентов.

  2. Организация работы в учебном кабинете (лаборатории) и его оформление должно быть направлено на совершенствование материально-технического обеспечения, профессиональной деятельности преподавателей, на углубленное изучение дисциплины, профессионального модуля, междисциплинарного курса, являющихся составной частью подготовки квалифицированных специалистов.

ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ИЭЛЕКТРОНИКИ

Главной задачей электротехнических лабораторий является проведение электрических измерений и испытаний. В сфере электроснабжения крайне важно контролировать рабочее оборудование и поддерживать его в нормальном состоянии. В связи с этим измерения осуществляются постоянно.

Целью работы электротехнической лаборатории является диагностирование, проведение испытаний и электрических измерений различных видов оборудования. Посредством правильно организованной работы ЭТЛ своевременно обнаруживаются неисправности, а также формулируются рекомендации относительно ремонта, модернизации и повышения эффективности эксплуатации электрики.

Электротехнические лаборатории выполняют очень широкий спектр работ.

  • замеряют сопротивление изоляции;
  • испытывают кабельные линии;
  • измеряют сопротивление постоянному току;
  • замеряют УЗО;
  • измеряют сопротивление заземляющих устройств;
  • выполняют прогрузку автоматических выключателей первичным током;
  • проводят тепловизионный контроль.

ЛАБОРАТОРИЯ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ

В электроэнергетических системах при эксплуатации электрооборудования электрических станций, подстанций, электрических сетей и электро- приемников потребителей, Релейная защита является основным видом электрической автоматики, без которой невозможна нормальная и надежная работа современных электроэнергетических систем. Она осуществляет непрерывный контроль за состоянием и режимом работы всех элементов энергосистемы и реагирует на возникающие повреждения и нарушения режима работы.

ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМ

В лабораториях:

Электрооборудования автомобиля, Двигателей внутреннего сгорания, Ремонта автомобилей, Технического обслуживания автомобилей в соответствии с программой учебной практики студенты осваивают следующие виды работ:

  • Разборка, сборка и техническое обслуживание двигателя
  • Разборка, сборка и техническое обслуживание приборов системы питания
  • Разборка, сборка и техническое обслуживание приборов электрооборудования
  • Разборка, сборка и техническое обслуживание сцепления, карданной передачи
  • Разборка, сборка и техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
  • Разборка, сборка и техническое обслуживание задних, средних и передних мостов
  • Разборка, сборка и техническое обслуживание рулевых механизмов и приводов
  • Разборка, сборка и техническое обслуживание приборов и механизмов тормозной системы

ЛАБОРАТОРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ЛАБОРАТОРИЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

ЛАБОРАТОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ЛАБОРАТОРИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

В основу классификации автомобильных эксплуатационных материалов могут быть положены различные принципы: способ получения, исходное сырье, назначение и т. д. Самой рациональной и удобной для специалистов, занимающихся эксплуатацией автомобилей, является классификация по назначению. При такой классификации в обозначение материала заложены сведения о его назначении и основных показателях качества, характеризующих свойства данного материала. Знание марок материалов, их основных показателей качества, импортных заменителей этих материалов позволит правильно применять их при эксплуатации отечественной и зарубежной автомобильной техники, добиваясь оптимальных технико-экономических показателей.

ЛАБОРАТОРИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Учебная лаборатория предназначена для проведения практических занятий и экспериментального изучения систем гидравлических и пневматических приводов технологического оборудования с группой студентов 12 – 15 человек. Представленные в лаборатории наборы учебного оборудования позволяют провести экспериментальное изучение: - устройства, принципа действия, назначения и характеристики различных как отдельных элементов, так и гидравлических и пневматических систем; - гидравлические и пневматические системы дискретного действия; - гидравлические системы непрерывного пропорционального и серво управления; - гидравлические и пневматические системы с управлением от ПЛК; Каждое рабочее место лаборатории предназначено для самостоятельной работы подгруппы из 2-х учащихся, имеет автономные источники гидравлической и пневматической энергии. Оснащение лаборатории предоставляет широкие возможности для индивидуального творчества и исследовательской работы студентов в области изучения гидравлических и пневматических систем автоматизации.

ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Лаборатория предназначена для проведения лабораторно-практические занятий по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Цель - организация самостоятельной работы студентов по формированию практических умений, необходимых в последующей профессиональной деятельности. На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе учебной и производственной практики. В процессе подготовки и выполнения практических занятий по ОП.03 «Основы материаловедения» студенты овладевают следующими умениями: -выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности; -определять основные свойства материалов по маркам и давать оценку полученных результатов; -выполнять механические испытания образцов материалов; -использовать физико-химические методы исследования металлов; -пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов

Лаборатория Метрологии, стандартизации и сертификации

От каждого современного специалиста требуются знания и владение вопросами в области метрологии, стандартизации и сертификации. Критерием успешного освоения теории по любой дисциплине, в том числе и в области метрологии, стандартизации и сертификации, является умение использовать и применять на практике знания и навыки.

Лаборатория геодезии

В лаборатории проводятся практические занятия и лабораторные работы с геодезическими приборами. Оснащена следующими приборами: оптические теодолиты 4Т30П, Т1, Т2, 2Т2, 3Т2КП, Т5К, 2Т5К, 2Т5КП, оптические нивелиры Н-3 цифровой нивелир DINI 003, электронные тахеометры SOKKIA SET300, SOKKIA SET530 RX, Topcon GPT3105N, Niкon NPL 632, Pentax R325NX, SOKKIA CX 105, Topcon IS-303, лазерные рулетки Leica DISTO, инклинометр Nivel 220, планиметры электронные PLANIX 5.

Лаборатория контроля загрязнения атмосферы и воды

Лаборатория, в которой проводится химический анализ представляет собой не просто помещение с различными технологическими приспособлениями, это целая инфраструктура, которая занимается исследованием различных веществ и элементов.

Лаборатория химического анализа проводит исследования строения и химического состава различных веществ. Такие лаборатории можно разделить на следующие виды:

  • аналитические лаборатории;
  • технико-химические лаборатории;
  • пробирные и спектральные лаборатории.

Лаборатория химического анализа - это не только специально оборудованное помещение, а целая инфраструктура по исследованиям разнообразных элементов и веществ.

Также, существую множество видов лабораторий узкой специализации:

  • пищевые лаборатории;
  • лаборатории по исследованию и анализу воды;
  • пластмасс;
  • металлов и сплавов;
  • минералов и грунтов;
  • фармакологические лаборатории;
  • лаборатории по исследованию топлива.

Лаборатория промышленной и радиоэкологии

Лаборатория приборов экологического контроля

В колледже большое внимание уделяется охране труда и пожарной безопасности, в 2017 году совместно с компанией ПАО МОЭСК был создан современный кабинет ОТ, отвечающий современным требованиям, где можно проводить как теоретические, так и практические занятия.

УЧЕБНЫЙ ПОЛИГОН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ, СЕТИ И СИСТЕМЫ

Учебная программа по специальности «Электрические станции, сети и системы» предполагает как теоретическое обучение в классах колледжа, так и практические занятия с использованием специального оборудования электрических сетей. Именно для проведения практического обучения ПАО «МОЭСК» создало новый полигон, И теперь, в дополнение к теоретическим знаниям, учащиеся смогут отрабатывать практические навыки и умения на реальном оборудовании, которое используется в технологических процессах МОЭСК».

«Подобный проект - это залог успеха компаний, которые правильно поняли современнные тенденции и правильно готовят кадры для себя Полигон разместился на территории колледжа. Планируется, что будущие энергетики на воздушных линиях 0,4-10 кВ не только смогут наглядно познакомиться с работой электросетевого оборудования, но также получат практические навыки по его эксплуатации и ремонту. Закрепить полученные навыки студенты смогут, находясь в условиях, максимально приближенным к реальным.

Создание полигона – первый шаг к внедрению новых технологий практико-ориентированного обучения. Специализированный полигон – инструмент, которым надо умело пользоваться в учебном процессе. Поэтому перед преподавательским коллективом колледжа стоит важная задача разработки методики использования полигона при проведении практических занятий, которая позволит наиболее эффективно его использовать.

Взаимодействие ПАО «МОЭСК» со средними и высшими учебными заведениями носит плановый характер, направлено на формирование системы непрерывного образования в ПАО «МОЭСК», качественную подготовку квалифицированных кадров для компании.

Наши обучающиеся принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства, в 2016 году наши студенты участвовали в чемпионате WSR «Молодые профессионалы» где заняли призовые места.