«Мозговой штурм» по активизации деятельности в студенческом самоуправлении со старостами отделения ПХК
Проанализировав результаты тестирования по адаптации первокурсников КМПО, профориентационного исследования среди студентов старших курсов назрела необходимость провести работу по активизации деятельности в студенческом самоуправлении со старостами отделения ПХК. Первым шагом было проведение старостата отделения, на котором педагог – психолог Сыщенко А.К. предложил провести «мозговой штурм» для определения причин низкой активности студентов в общественной жизни и разработать способы повышения интереса студентов к учебе и творческой деятельности. Предложение было активно поддержано. «Мозговой штурм» состоялся 10 декабря. На мероприятие пришли не только старосты учебных групп, но и студенты, заинтересованные в данном вопросе.
Штурм состоял из 3 этапов по 10 минут на каждый.
На первом этапе, необходимо было ответить на вопрос: какие проблемы есть у отделения, из-за которых у студентов активность по всем направлениям ниже, чем у других отделений? Проблемы, которые студенты определили:
1. низкая заинтересованность студентов;
2. отсутствие взаимопонимания;
3. низкий уровень личной ответственности старост учебных групп;
4. график учебного процесса;
5. отсутствие мотивации студентов.
На втором этапе, необходимо было ответить на вопрос: что необходимо сделать, чтобы решить поставленные проблемы? И на третьем этапе, необходимо ответить на вопрос: что вы сделали для решения поставленных проблем?
В конце «мозгового штурма» студенты определили несколько способов решения проблем:
1. Старосте отделения делегировать часть задач старостам учебных групп.
2. Назначать конкретных старост для выполнения поставленных задач.
3. Определить повестку дня и увеличить количество старостатов на отделении.
Студенты за 30 минут проделали большую и сложную работу, которую часто не удаётся проделать подготовленным и опытным людям, за большее количество времени. Определение проблемы и поиск путей решения – лишь начало длинного и сложного пути на пьедестал «Лучшего отделения колледжа».