Назад

Государственные коммуникации: роль дизайна по мнению экспертов Президентской академии

Государственные коммуникации: роль дизайна по мнению экспертов Президентской академии

Как отмечают эксперты Президентской академии, дизайн стал важной частью системы госкоммуникаций. Чтобы получить практические знания, в рамках образовательного проекта «Управление стратегическими коммуникациями» студенты Академии встретились с Екатериной Арсеньевой — руководителем отдела по делам государственной важности Студии Артемия Лебедева, экспертом в области производства проектов для городов и государственных организаций, а также создания многоуровневых коммуникационных систем. Будущие специалисты познакомились с основами визуальных коммуникаций и айдентики в государственном секторе.

Лекция Екатерины Арсеньевой стала продолжением цикла образовательных мероприятий проекта «Управление стратегическими коммуникациями», в рамках которого студенты Президентской академии встречаются с представителями органов государственной власти, компаний с государственным участием, представителями креативных индустрий и консалтинговых структур, аналитических центров, СМИ и новых медиа.

Дизайн, отметила академический директор проекта «Управление стратегическими коммуникациями» Президентской академии Виктория Карпова, стал важной частью системы государственных коммуникаций: «Сегодня стратегические инициативы государства должны быть доступны для понимания каждого гражданина. И здесь на первый план выходит роль дизайна в трансляции этих инициатив, а также смыслов, которые за ними стоят. Это ситуация, когда визуальные решения помогают перевести сложный “язык документов” на универсальный язык образов, которые может воспринимать каждый. Визуальная составляющая стратегических коммуникаций государства становится не просто элементом оформления, а инструментом доверительного диалога с целевыми аудиториями, что позволяет транслировать ключевые ценности, формировать позитивную повестку и чувство гордости за свою страну».

Как отметила Екатерина Арсеньева, даже самое полезное сообщение может не дойти до адресата, если оно неверно оформлено, и что не стоит забывать о целеполагании проектов и о том, что интересно целевой аудитории.

«Дизайн и коммуникации государственных компаний сильно отличаются от коммерческих. Важно думать об этом и понимать, какие приемы эффективны, как их можно применять уже на первом подходе, не тратя усилия и ресурсы. Как минимум, это редакционная политика — то, каким стилем, текстом, голосом, компания, бренд или продукт говорят с вашей аудиторией. Нужно понимать для кого, вы создаете ту или иную коммуникацию и, исходя из этого, уже “обрастать” и словесно-смысловыми наполнениями, и визуальными. Это гораздо проще делать, если вы понимаете, какие цели и задачи вы решаете, к какой аудитории стремитесь», – развила тему Екатерина Арсеньева.

Студенты Президентской академии положительно оценивают проект «Управление стратегическими коммуникациями», а участие в нем считают полезным.

«На последней лекции мы не только обсуждали методы создания визуального бренда, но и рассмотрели комплексный подход к формированию имиджа компании и государственных структур. Помимо следования идентичности и узнаваемости бренда, важно построение доступной и понятной коммуникации с целевой аудиторией. Информационные материалы должны быть удобочитаемыми и простыми для восприятия представителями всех слоев общества. Мне особенно нравится человекоцентричный подход к созданию корпоративного стиля, особенно в государственном секторе. Ведь когда у граждан возникают вопросы, они, прежде всего, обращаются к официальным ресурсам. Наша задача — обеспечить комфортное восприятие важной информации», – поделилась впечатлениями студентка магистратуры Президентской академии «Информационно-психологические технологии и противостояние интервенциям в политическом процессе» Виктория Горохова.

В апреле 2025 года Президентская академия вошла в состав участников проекта по формированию нового российского стиля в рамках работы Совета при Национальном центре «Россия» по формированию нового российского стиля. В Совет, возглавляемый советником Президента России Еленой Ямпольской, войдут представители ведущих вузов страны и эксперты в области дизайна и архитектуры. Цель проекта – развитие визуально привлекательной национальной среды, транслирующей базовые русские ценности и формирующей положительный образ современной России как сильного и самобытного государства с глубокими историческими корнями.

Другие новости

1/8

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.