Эксперты Президентской академии представили промежуточные итоги исследования по изучению Современных ценностей и традиций воспитания в странах БРИКС (Индия, Китай, Бразилия, ЮАР). Работа ведется Научно-исследовательским центром развития образования Академии в рамках государственного задания, бенефицаром которого является Минпросвещения России.
«Ценности семьи, культуры, религии – это важнейшие ориентиры в системе воспитания любой страны, но в каждой есть свои уникальные особенности. Изучение этих особенностей позволяет нам больше понимать друг друга, выстраивать планы для плодотворного и полезного партнерства», – отметил директор НОЦ развития образования, член-корреспондент РАО Владимир Блинов.
В ходе обсуждения было отмечено проблемное поле в сфере воспитания во многих странах БРИКС (общий уровень грамотности населения, неравенство в доступе к качественному образованию; гендерное неравенство; детское/женское насилие), которое не характерно для России, но которое необходимо учитывать при выстраивании взаимодействия с этими странами. Еще одна важная особенность – религиозное разнообразие стран и влияние религиозных ценностей на процессы воспитания наряду с развитием современных механизмов государственного регулирования и цифровизации.
«Нам важно понимать инструменты и средства воспитания с дошкольного периода жизни детей, он является сензитивным для процессов воспитания и закладывает основы развития детской личности», - подчеркнула Оксана Сыряева, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России.
Итоговым результатом работы станут методические рекомендации по формированию содержания дополнительных образовательных программ в части ценностей, традиций и подходов к воспитанию детей в дружественных странах.