Назад

Участник программы Академии назначен замминистра образования и науки Хабаровского края

Участник программы Академии назначен замминистра образования и науки Хабаровского края

Участник флагманской Программы развития управленческого резерва системы образования Российской Федерации Александр Сорокин назначен заместителем министра образования и науки Хабаровского края. Программа реализуется Президентской академии и Центром знаний «Машук» при поддержке Министерства просвещения РФ.

Александр Сорокин окончил Поморский государственный университет, получив специальность учителя истории и английского языка. Свою педагогическую карьеру он начал в одной из школ Санкт-Петербурга, а затем стал одним из самых молодых директоров школ в Архангельске.  

По его словам, Программа развития управленческого резерва системы образования – это, прежде всего, возможность для саморазвития, причем не только сугубо профессионального, но и личностного. 

«Содержание программы направлено, в том числе, на развитие мышления, логики, психологических компетенций. Вторая важная, на мой взгляд, особенность программы в подборе ее участников. Здесь собраны активные, успешные, деятельные представители всей системы образования: действующие руководители разных уровней и педагоги, работники системы СПО, школьного и дошкольного образования. Это дает возможность получить представление о нашей системе образования в целом, во всем многообразии ее сложностей и особенностей. В-третьих, программа дает опыт работы над реальными проектами», – отметил Александр Сорокин. 

Он добавил, что речь идет о проектах, идеи которых вполне вероятно в скором будущем могут лечь в основу дальнейшего развития системы образования нашей страны. Внимание первых лиц и их экспертная оценка это только подтверждают. По его мнению, программа также дает уникальные возможности для общения, поиска единомышленников практически из любой точки нашей страны.

«Название программы уже подразумевает, что здесь ведется подготовка кадрового управленческого резерва. А резерв и есть та обойма, из которой и будут заполняться вакансии разного уровня. Сформированный кадровый резерв – это, безусловно, социальный лифт. В свою очередь, программа готовит его участников к новым карьерным вызовам с компетентностной и психологической точки зрения. Уверен, что все участники программы это понимают и готовятся рассмотреть возможные предложения, которые безусловно поступят», – резюмировал Александр Сорокин.

Главная цель Программы развития управленческого резерва системы образования Российской Федерации – подготовка перспективных кадров в области образования и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективного управления образовательной системой на федеральном и муниципальном уровнях. Ее первый модуль «Государственная политика в сфере образования в условиях современных вызовов» прошел в московском кампусе Президентской академии, второй – «Управление функционированием и развитием образовательных организаций в условиях системных изменений» – в Центре знаний «Машук».

«Программа развития управленческого кадрового резерва системы образования РФ представляет для нас особую ценность. Этот флагманский проект мы реализуем совместно с Президентской академией при поддержке Министерства просвещения. Ключевая цель программы – подготовка квалифицированных кадров для федеральных и региональных органов власти. Для участия в ней мы отобрали ярких лидеров системы образования. Осенью 2024-го к обучению приступили 70 человек, а в начале этого года уже состоялись первые назначения. Мы искренне радуемся успехам участников наших программ, поскольку одна из ключевых задач Центра знаний – расширять возможности соотечественников в вопросах профессионального развития и самореализации», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

В ходе двух модулей участники программы работали над проектами, которые были посвящены вопросам взаимодействия с родительским сообществом, развития директорского корпуса, модернизации воспитательной системы образования, кадровой образовательной политике. Также в перечень проектных направлений вошли вопросы системы профессиональных конкурсов, региональных систем СПО, повышения престижа профессии педагога и оценки качества образования. Лучшие идеи управленческо-педагогических решений участники представили на предзащите проектов ведущим экспертам. 

«Участие в программе развития управленческого кадрового резерва системы образования Российской Федерации — это уникальная возможность для специалистов в образовательной сфере получить необходимые знания и навыки для построения успешной карьеры в управлении. Одной из важных задач реализации программы является формирование высококвалифицированного управленческого состава системы образования. Полученные знания помогают участникам уже сейчас вносить значительный вклад в развитие образовательной системы нашей страны, делать образование качественным и доступным для каждого», – подчеркнул директор ВШГУ Президентской академии Алексей Колесников.

В 2025 году пройдут еще три модуля Программы, во время которых участники посетят практические занятия и лекции от ведущих экспертов Министерства просвещения РФ, руководителей образовательных учреждений, глав российских регионов, преподавателей и экспертов Президентской академии.

Другие новости

1/10

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.