Назад

Системе высшего образования необходимо сфокусировать свои усилия на развитии личностных качеств студентов

Системе высшего образования необходимо сфокусировать свои усилия на развитии личностных качеств студентов

К такому выводу пришли эксперты Дирекции приоритетных образовательных инициатив Президентской академии, подготовившие по запросу Министерства науки и высшего образования соответствующий аналитический отчет. В документе, направленном в ведомство, представлены результаты первого в своем роде исследования выраженности личностных качеств будущих служащих органов публичной власти. Исследование, проведенное в начале текущего учебного года при участии более 150 студентов программы «Ресурс России», продемонстрировало перспективность системного внедрения мониторинга личностного развития студентов на федеральном уровне.

В основу методики оценки легла модель качеств личности будущего госслужащего, разработанная экспертами Дирекции приоритетных образовательных инициатив. Эта модель представляет собой целостную систему и структурно состоит из трёх взаимосвязанных кластеров:

  • Ценностные ориентации: семейность, нравственность, патриотичность и гражданственность.

  • Интеллектуальный потенциал: критическое и системное мышление, креативность и аналитические способности.

  • Направленность личности: социальность, жизнестойкость, созидательность и здоровьецентричность.

На основе модели была создана комплексная методика оценки, включившая в себя такие инструменты, как личностный опросник, ситуационные задачи и кейсы. Это позволило не только выявить наличие или отсутствие определенных качеств у студентов, но и определить уровень их развития по четырехбалльной шкале (от полного отсутствия до продвинутого уровня).

Так, например, у студентов третьего курса наиболее выраженными оказались такие качества, как критичность (93%), патриотичность (86%), системность и аналитичность мышления (81%). У второкурсников ярко проявились аналитичность (89%), здоровьецентричность (80%), патриотичность и системность (71%). В то же время, у абитуриентов, поступивших на 1-й курс, отмечены высокие показатели критичности, системности, аналитичности (81%), креативности (79%) и жизнестойкости (73%). Таким образом, исследование показало, что развитие личностных качеств у большинства студентов находится на уровне выше среднего.

«Федеральным органам исполнительной власти в сфере образования рекомендуется проводить исследования, направленные на выявление уровня выраженности качеств личности студентов – будущих служащих органов публичной власти, - говорится в документе. - Результаты таких исследований могут быть использованы не только в целях обеспечения личностного развития обучающихся в высшей школе, но и для разработки образовательных программ».

Новая модель оценки личности — это не просто инструмент диагностики, а своего рода навигатор профессионального становления. Она позволяет отслеживать динамику развития будущих управленцев на всех этапах обучения — от поступления до выпуска, создавая индивидуальную «карту роста» каждого студента.

Другие новости

1/10

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.