Преподаватель кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства Президентской академии Александр Преображенский стал лауреатом премии «Национальный эксперт–2024» за вклад в популяризацию нацпроектов в сфере туризма. О роли, которую сыграла Академия, а также о том, чему и как здесь сегодня учат управленцев в сфере гостеприимства, – в интервью победителя.
– Александр Борисович, вы недавно получили награду за вклад в популяризацию нацпроектов. Какую роль сыграла Академия на пути к этому успеху?
– Очень важным считаю, что я состоялся как преподаватель Президентской академии. Доказательством тому служат благодарности, которые я до сих пор получаю от наших выпускников. Они пишут, что мои курсы – «Страноведение. Межкультурные коммуникации», «Культура и Искусство народов мира», «История России», «Планирование и организация работы гастрономического фестиваля» очень помогают им в их работе и даже в семейной жизни.
Горжусь сделанными со студентами нашего факультета конкретными проектами, такими как «Зимняя школа. Гастропутешествие в Суздаль», «Праздник Вяземского пряника». Мы вместе составили конкретные сценарии и организовали мероприятия: первое – для абитуриентов, второе – для жителей и гостей этих городов.
Что привело к таким результатам? Наверное, мне повезло: меня окружают неравнодушные и очень талантливые люди – преподаватели и студенты Президентской академией, которые всегда готовы воплотить в жизнь что-то новое, интересное и полезное.
– Ваши студенты – наши будущие управленцы в туризме. Чему вы их учите? Какие компетенции нужны сегодня?
– Сейчас туристическая отрасль переживает трансформацию и развивается семимильными шагами. Поэтому, прежде всего, мы учим студентов быть готовыми к изменениям, быть всегда на шаг впереди, уметь найти новое и перспективное в привычном и уже состоявшемся.
Специалист, прошедший школу Президентской академии, факультета гостеприимства и индустрии спорта Института управления – это профессионал, который умеет создавать команду, ставить задачи, управлять процессом реализации проекта и трансформировать задачи в готовые решения.
Говоря конкретно, выпускник нашего факультета умеет посмотреть на карту, определить конкретные точки, где можно развить туризм, разработать проект, собрать команду и создать туристический продукт. Вот именно в этом – научить создавать новые туристические продукты –мы и видим свою задачу.
– Какие вообще студенты сегодня? Чем они вас удивляют? Что для них главное в учебе и будущей работе?
– С каждым годом я вижу, как подрастает уровень нашей молодежи. Современный студент – это интеллектуальный, начитанный и целеустремленный человек. Нередко с уже сложившийся задачей, которую он или она поставили перед собой и добивается ее воплощения в жизнь.
Правда, порой, ребята неправильно расставляют приоритеты и ставят работу выше учебы. Логика их так же очевидна, как и ошибочна. Они думают, что раз уж они учатся ради работы, то логично сократить этот путь и уже на этом этапе целиком посвятить себя работе, а дальше опыт научит, а диплом подтвердит эти знания. Но это не так. Каждый этап должен быть пройден. Знания, которые они получат сейчас, положат основу для успешного прохождения карьеры и опыт, рабочий опыт будет легче получать, основываясь на знаниях, полученных в институте, нежели, получая их на работе и совершая неизбежные ошибки.
А главным для большинства из них является ответственность. Самые успешные понимают, что главным мерилом их будущей жизни и карьеры будет чувство ответственности перед другими людьми. И уже сейчас они проверяют, как их поступки отразятся на их будущей семье, близких, на их работодателе.